пятница, 1 ноября 2013 г.

ВЫБОРЫ И ОРУЖИЕ

 Мою знакомую ограбили на улице. Она выходила из обменного пункта (не где-нибудь в темном переулке, а на Ленинском проспекте), когда ее "зажали" у стены двое мужиков, один из которых упер ей в бок нож и велел "не вякать", а второй выдернул из рук сумочку с обмененными двумя сотнями долларов. Потом они забрались в поджидавшую их машину (женщина не могла назвать даже цвет — так была перепугана) и укатили.

Охранник обменного пункта посочувствовал, но объяснил, что пост оставить не может и порекомендовал обратиться в милицию.

Она вернулась домой и весь день была в истерике.
Не знаю — говорят, мы добились впечатляющих успехов в борьбе с организованной преступностью. Во всяком случае, репортажи об отважных (говорю это без всякой иронии) действиях РУОПов и ГУЭП не сходят со страниц газет и экранов ТВ. Отлично. Тем временем даже по милицейской статистике (а она отражает не более половины реальной картины) огромными темпами растет неорганизованная уличная преступность — та самая, которая рядовому гражданину досаждает гораздо больше, чем многомиллиардные банковские махинации или разборки за контроль над автотехцентром.

 Выступая на съезде Ассоциации российских банков, первый замминистра внутренних дел Владимир Колесников сказал, что по проекту нового Уголовного кодекса РФ незаконное хранение, приобретение, ношение и т.п. огнестрельного оружия будет караться лишением свободы до 15 лет (сегодня — до пяти). Одновременно он заявил категорическое "нет" законной продаже такого оружия гражданам.

 Стремление МВД упрятать преступника с оружием за решетку на максимально большой срок понятно и похвально. Ужесточение антикриминального законодательства после полосы своего рода либерализма — явление международное. Увеличиваются сроки заключения, снимаются моратории на смертную казнь. Огорчает другое: упорство, с которым руководство МВД не хочет признать очевидный факт — граждан надо наделить правом свободно и законно приобретать огнестрельное оружие для самозащиты, защиты своих близких и своего имущества.

 По мнению МВД, однако, это оружие будет использовано прежде всего в преступных целях нападения. На чем основывается такая уверенность — сказать невозможно, потому что собственного опыта у МВД нет, а опыт мировой этого не подтверждает. От публичного обсуждения вопроса специалисты МВД всячески уходят — хотя налогоплательщикам было бы нелишне услышать, как МВД намерено защищать их на их же деньги.



подписаться на RSS

0 коммент.:

Отправить комментарий